Задачи
- Рост результативности работы управленческой команды Компании через повышение компетентности руководителей в области коллективного взаимодействия и управления групповой динамикой
- Повышение качества и оперативности управленческих решений
Форма:
Динамика данного тренинга предполагает пошаговое освоение участниками семи основных компетенций командной деятельности. Выводы участников из полученного игрового опыта интерпретируются в 3 проекциях:
- Командное взаимодействие участников тренинга;
- Опыт руководителя в управлении командой и групповой динамикой;
- Индивидуальная интеграция («встраиваемость») участника в произвольную командную деятельность.
20% изучения теоретических моделей подкрепляются 80% практики, большая часть которой базируется на материале кейсов, отражающих профессиональную специфику руководителей.
Программа:
Работа с командными установками и групповыми ценностями
Задача данного модуля – «разогрев» и введение участников в формат командной работы. В ходе упражнения разбираются 3 типа командных установок: преимущества и ограничения, которые даёт каждая тактика в конкурентной борьбе. Производится диагностика установок команды участников и связь полученного результата с бизнес-средой и способом позиционирования компании на рынке.
Ориентация на единый результатВ ходе имитационной игры команда получает опыт совместной деятельности в проекте, в силу специфики, предусматривающей большое количество вариантов подмены исходной цели. В ходе обсуждения участниками исследуется структура данного феномена, и вырабатываются меры противодействия отклонению команды от ключевой задачи.
Команда разбивается на условные подгруппы. Каждая подгруппа выполняет череду заданий, суть которых сводится к действиям, не предполагающим конкуренцию подгрупп между собой. Однако, вживаясь в роль, подгруппы начинают конкурировать между собой. Тем самым «сводя на ноль» усилия команды в целом. С каждым следующим раундом данная ситуация усугубляется, прогрессивно снижая результативность и заводя команду в тупик. В ходе разбора данного упражнения участники получают инсайт значимости ориентации команды на единый результат. В противном случае команда сравнима с человеком, который правой рукой сопротивляется усилиям левой руки: усталость сопровождает отсутствие результата.
Слаженность, координация, технологичность выработки решенийВ ходе упражнения команда сталкивается с ситуацией информационного хаоса. Отрабатывается навык пошагового усовершенствования технологии групповой работы. Формируется умение вычленять в проблемах компоненты, генерировать в коллективном обсуждении варианты решений и апробировать инновации в практике.
Управленческая команда попадает в условия, когда на неё лавинообразно обрушивается поток хаотичной информации. Задача команды: уловить в информационном потоке закономерности организации, и с опорой на них выстроить технологию «обработки» этого хаоса. Игра проводится в несколько раундов: характер хаоса меняется. Упражнение нацелено на то, чтобы сориентировать команду не на «выживание» в текущем потоке неопределённости, а на анализ и пошаговое выстраивание технологии работы в условиях противоречивости вводных данных – некий системный подход к решению задачи. Также игра тренирует такие командные компетенции, как «умение слышать тихий голос», умение в цикле анализировать проблему, предлагать креативные решения, апробировать их и снова анализировать.
Коллегиальное принятия решения, поиск конструктивного компромисса
В ходе имитационной игры участники помещаются в условия необходимости выработки первоначально индивидуального, а затем группового решения. Упражнение провоцирует обстановку конкуренции и конфликта интересов. По мере дискуссии команда вырабатывает технологию коллегиального принятия решения и имеет возможность отточить её на имитационных примерах.
Выгоды интеграции и феномен командной синергии
Упражнение демонстрирует инструменты командного взаимодействия, повышающие эффективность работы и «живучесть» группы, как единого организма. Исследуется феномен сепарации – разделения команды на конфликтующие подгруппы. Иллюстрируются риски и возможности, которые предоставляет данный феномен. Тренируется способность команды конструктивно использовать энергию конфликта.
Системное взаимодействие членов команды и внутрикомандная коммуникация
Игра имитирует деятельность группы в условиях бюрократических коммуникативных барьеров. Также иллюстрирует типичную проблематику топ, среднего и линейного менеджмента в иерархически организованной компании. Упражнение направлено на преодоление коллективом коммуникативных барьеров, искажающих и препятствующих слаженной и координированной работе. Команда получает иллюстрацию влияния личной и командной ответственности на общую результативность команды.
Упражнение помещает команду в условия управленческой пирамиды. Количество и качество информации строго соответствует этажу: верхние – владеют большим масштабом видения, но у них нет деталей, нижние – напротив, «видят деревья, но не видят леса», Коммуникация затруднена искусственными бюрократическими барьерами (нельзя общаться, но можно вести переписку). У всей команды есть единое задание, для решения которого они должны наладить коммуникацию (каскад, консолидация и эскалация информационных потоков). Игра иллюстрирует важность взаимодействия в иерархии и абсурдность попыток решения задач каждым этажом в изоляции.
Деятельность команды в условиях игрового стрессаДанное упражнение имитирует ряд стрессовых факторов: ограничение по времени, высокая ответственность задачи, необходимость доверия, фатальность и безвыходность обстановки. В результате команда выводит «сухой остаток» аксиом командной деятельности в условиях стресса.
Продолжительность и организация:
1 тренинговый день (8 академических часов)
от 8 до 20 участников
Регистрация заявки
-
Понимание участниками взаимосвязи результативности Компании и командных установок, а также тактики баланса;
-
Выработка навыков командной деятельности, ориентированной на единый результат. Предупреждение феномена подмены управленческой цели;
-
Понимание и использование закономерностей функционирования команды с целью обеспечения синергии;
-
Определение собственного места в команде, принятие ответственности в условиях групповой деятельности, нахождение баланса личных и коллективных интересов;
-
Использование позитивного конфликта, как фактора повышения командной продуктивности;
-
Технологизация командной деятельности, обеспечение коллективной ориентации на результат;
-
Освоение технологии коллегиального принятия решения в условиях конфликта интересов.