Задачи
- Рост качества и оперативности профессиональной деятельности сотрудника
- Освоение сотрудником инструментов и технологий планирования, организации, самомотивации и самоконтроля
Содержание и структура программы:
Модуль 1: «Общая методология самоменеджмента»
-
Профессиональная деятельность, как объект управления. Планирование цели, организация рабочего процесса и контроль результата;
-
Понятие эффективности и результативности. Управление эффективностью и обеспечение прироста результативности;
-
Модель «ДНК»: как пошагово выстроить свою деятельность, провести работу над ошибками и обозначить зоны роста и развития.
Модуль 2: «Выработка и принятие решения»
-
Методология SWOT-анализа: оценка положительного и отрицательного влияния внешней и внутренней среды решения;
-
7 шагов принятия решения. Работа с зоной неопределённости и дефицита информации;
-
3 варианта итога работы. Трансформация решения в личную цель.
·
Разбор форматов использования инструмента: индивидуальное решение, модерация принятия решения группой, формат презентации логики решения.
Модуль 3: «Декомпозиция личной цели в план мероприятий»
-
7 действий с управленческой целью: выделение задач и выстраивание алгоритма;
-
6 видов ресурсов: анализ достаточности и методика компенсации дефицита;
-
Основы риск-менеджмента: оценка рисковых событий в матрице риск-менеджмента и способы изыскания антикризисных тактик;
-
"Дорожная карта" контрольных точек;
-
Тактика работы с отклонениями: формирование управленческого мышления на базе 7-ми опорных точек пройденного алгоритма.
Разбор форматов использования инструмента: индивидуальная цель, модерация декомпозиции цели группой, формат презентации плана мероприятий.
Модуль 4: «Планирование собственного времени - тайм-менеджмент»
-
Подходы к управлению временем и информационными потоками;
-
Процесс-результатаные формулировки целей в календаре;
-
Выделение «жёстких» и «гибких» задач. Задание «зазоров» и «допусков»;
-
Расстановка приоритетов и определение зон концентрации.
Разбор форматов использования инструмента: индивидуальное планирование, модерация приоритезации задач группой, корпоративный тайм-менеджмент.
Модуль 5: «Организация рабочего процесса»
-
Понятие процесса: «вход» и «выход» процесса, ресурсное обеспечение, 5 ролей процесса;
-
Описание процесса достижения результата, как последовательности процедур;
-
Понимание зон улучшения процесса — анализ через призму времени, рисков, компетентности и пр.
Разбор форматов использования инструмента: индивидуальная организация, модерация принятия решения группой, формат презентации последовательности действий единомышленникам.
Модуль 6: «Целеполагание, как обеспечение понимания задачи»
-
Инструмент целеполагания SMARTER: дополнения относительно классического SMART. Способы обеспечения конкретности и измеримости управленческой задачи;
-
Достижение баланса достижимости и амбициозности, как работа с мотивацией исполнителя;
-
Роль релевантности, как параметра работы с рисками, при "смещении" задачи и как способа повышения управленческой ответственности.
Разбор форматов использования инструментов: оцифровка руководителем собственных целей, алгоритм поручения или делегирования задачи, деловая переписка.
Модуль 7: «Самомотивация и управление вовлечённостью»
-
Природа человеческой мотивации: страх, стимул и мотивы. Осознание собственного индивидуального мотивационного профиля;
-
5 ведущих "энергий" вовлечения: 3 уровня работы с каждой. Лидерство, как менеджмент на уровне третьей операционной системы;
-
Обзор техник самомотивации и управления вовлечённостью.
Разбор форматов использования инструмента: самомотивация на выполнение ежедневных задач, вовлечение рабочей группы, наставничество.
Модуль 8: «Сквозной» контроль результативности»
-
Виды контроля и специфика предварительного, промежуточного и итогового этапа;
-
"Сквозной" контроль: определение точек и инструментов в привязке к этапам, как предупреждение системных ошибок менеджмента;
-
Обратная связь на основе анализа результативности.
Разбор форматов использования инструмента: формирование чек-листа достижения, обсуждение рисков на этапе постановки задачи, наставничество и предоставление обратной связи.
Методика обучения:
Тренинг – активная очная практически ориентированная форма обучения на материале профессиональной жизни участников. Работа в тренинге предполагает активное командное взаимодействие участников, работу в мини-проектных группах, получение каждым участником обратной связи от тренера и коллег.
20% изучения теоретических моделей подкрепляются 80% практики, большая часть которой базируется на материале кейсов, отражающих профессиональную специфики руководителей.
Регистрация заявки
-
Участники сформировали единое представление о месте технологий личной эффективности в профессиональной деятельности;
-
Сотрудники ознакомились с инструментами планирования, оценки, адаптации, организации, самомотивации и контроля;
-
Специалисты попрактиковались в использовании алгоритмов к собственным профессиональным кейсам в формате индивидуальной работы, групповой деятельности и презентации.