Задачи
- Рост результативности Компании
- Повышение эффективности работы управленческой команды
- Освоение инструментов обеспечения качества и оперативности управленческих решений
Содержание и структура программы:
Динамика данного тренинга предполагает пошаговое освоение участниками семи основных компетенций командной деятельности. Выводы участников из полученного игрового опыта интерпретируются в 3 проекциях:
1. Командное взаимодействие участников тренинга;
2. Опыт руководителя в управлении командой и групповой динамикой;
3. Индивидуальная интеграция («встраиваемость») участника в произвольную командную деятельность.
Компетенции командной деятельности
1. Работа с командными установками и групповыми ценностями
Задача данного модуля – «разогрев» и введение участников в формат командной работы. В ходе упражнения разбираются 3 типа командных установок: преимущества и ограничения, которые даёт каждая тактика в конкурентной борьбе. Производится диагностика установок команды участников и связь полученного результата с бизнес-средой и способом позиционирования компании на рынке.
2. Ориентация на единый результат
В ходе имитационной игры команда получает опыт совместной деятельности в проекте, в силу многовариантности, предусматривающей большое количество вариантов подмены исходной цели. В ходе обсуждения участниками исследуется структура данного феномена, и вырабатываются меры противодействия отклонению команды от ключевой задачи.
3. Слаженность, координация, технологичность выработки решений
В ходе упражнения команда сталкивается с ситуацией информационного хаоса. Отрабатывается навык пошагового усовершенствования технологии групповой работы. Формируется умение вычленять в проблемах компоненты, генерировать в коллективном обсуждении варианты решений и апробировать инновации в практике.
4. Коллегиальное принятия решения, поиск конструктивного компромисса
В ходе имитационной игры участники помещаются в условия необходимости выработки первоначально индивидуального, а затем группового решения. Упражнение провоцирует обстановку конкуренции и конфликта интересов. По мере дискуссии команда вырабатывает технологию коллегиального принятия решения и имеет возможность отточить её на имитационных примерах.
5. Выгоды интеграции и феномен командной синергии
Упражнение демонстрирует инструменты командного взаимодействия, повышающие эффективность работы и «живучесть» группы, как единого организма. Исследуется феномен сепарации – разделения команды на конфликтующие подгруппы. Иллюстрируются риски и возможности, которые предоставляет данный феномен. Тренируется способность команды конструктивно использовать энергию конфликта.
6. Системное взаимодействие членов команды и внутрикомандная коммуникация
Игра имитирует деятельность группы в условиях бюрократических коммуникативных барьеров. Также иллюстрирует типичную проблематику топ, среднего и линейного менеджмента в иерархически организованной компании. Упражнение направлено на преодоление коллективом коммуникативных барьеров, искажающих и препятствующих слаженной и координированной работе. Команда получает иллюстрацию влияния личной и командной ответственности на общую результативность команды.
7. Деятельность команды в условиях игрового стресса
Данное упражнение имитирует ряд стрессовых факторов: ограничение по времени, высокая ответственность задачи, необходимость доверия, фатальность и безвыходность обстановки. В результате команда выводит «сухой остаток» аксиом командной деятельности в условиях стресса.
Методика обучения:
Тренинг – активные формы обучения на материале профессиональной жизни участников.
Регистрация заявки
-
Понимание участниками взаимосвязи результативности Компании и командных установок, а также тактики баланса;
-
Выработка навыков командной деятельности, ориентированной на единый результат. Предупреждение феномена подмены управленческой цели;
-
Понимание и использование закономерностей функционирования команды с целью обеспечения синергии;
-
Определение собственного места в команде, принятие ответственности в условиях групповой деятельности, нахождение баланса личных и коллективных интересов;
-
Использование позитивного конфликта, как фактора повышения командной продуктивности;
-
Технологизация командной деятельности, обеспечение коллективной ориентации на результат;
-
Освоение технологии коллегиального принятия решения в условиях конфликта интересов.