Задачи
- Рост результативности Компании
- Освоение руководителями инструментов развития на рабочем месте
- Разработка и внедрение системных инструментов
Содержание и структура программы:
Модуль 1: «Место наставничества в деятельности Компании»
· Управленческие функции руководителя и место наставничества в обеспечении прироста результативности Компании;
· Этапы развития сотрудника в компании и применение соответствующих инструментов наставничества;
· 5 шагов наставничества – алгоритм развития персонала на рабочем месте.
Модуль 2: «Оценка наставником рабочего процесса и формирование чек-листа»
· Карта рабочего процесса и составление «фотографии рабочего дня»;
· Формирование списка поведенческих индикаторов и задание шкалы оценки;
· Апробация чек-листа и подготовка к наблюдению.
Модуль 3: «Оценка стажёра и формулирование цели обучения»
· 4 группы профессиональных качеств стажёра;
· Оценка наставляемого посредством техники раскрывающих вопросов;
· Методика SMART: постановка цели обучения. Достижение договорённостей наставника и наставляемого по образу желаемого результата.
Модуль 4: «Диапазон инструментов наставничества»
· Мотивирующая беседа, как инструмент управления вовлечённостью стажёра;
· Инструктаж в алгоритме EDAC: принципы, этапы, применение наставником техники мастер-класса;
· Развивающая обратная связь: принципы, правила, алгоритм;
· Алгоритм развития через делегирование полномочий;
Модуль 5: «Составление плана развития и обеспечение управленческого контроля»
· Разновидности развивающих мероприятий;
· Реперные точки и инструменты контроля действий стажёра;
· Принципы обеспечения непрерывности процесса развития.
Модуль 6: «Построение системы наставничества в Компании»
· Формализация процесса наставничества: создание проекта регламента, календарного графика, чек-листов, формы отчётности, завязывание KPI на систему мотивации;
· Организация цепочек развивающей обратной связи по принципу «круговой поруки».
Методика обучения:
Тренинг – активные формы обучения на материале профессиональной жизни участников. Используются такие тренинговые техники, как: «мозговой штурм», установочное групповое обсуждение, управляемая дискуссия, имитационные и ролевые игры, отработка в парах и тройках, индивидуально-групповой компромисс.
Также тренинг предусматривает элементы модерационной сессии: создание участниками проектов корпоративных документов, формализующих процедуры наставничества.
Регистрация заявки
-
Участники сформировали единое представление о месте и роли наставничества в деятельности и развитии Компании;
-
Руководители освоили инструмент картирования рабочего процесса, осуществляемого стажёром, и научились формировать чек-лист для оценки;
-
Наставники получили практику оценки компетентности стажёра и формирования цели обучения;
-
Участники научились ряду инструментов наставничества и сформировали понимание их применимости в той или иной ситуации;
-
Руководители попрактиковались в составлении плана развития и контроле стажёра;
-
Команда управленцев сформировали проект документов, формализующих наставничество в Компании: регламент, чек-листы, формы отчётности.