Задачи
- Получение навыков управления ответственностью
- Получение основ тайм-менеджмента
- Анализ ресурсов и основы риск-менеджмента
Школа эффективного руководителя – курс повышения квалификации по развитию управленческих компетенций руководителей. Все модули программы адаптируются под цели, задачи, нюансы и специализацию компании.
Содержание программы
Управление процессами
Модуль 1: «Позиционирование руководителя и специфика управленческой деятельности»
-
3 идеи тренинга менеджерских навыков;
-
Цели, задачи, место и роль управленческой деятельности;
-
Функции обеспечения эффективности и прироста результативности.
Модуль 2: «Планирование руководителем собственного времени»
-
Подходы к управлению временем и информационными потоками;
-
Алгоритм тайм-менеджмента и инструменты приоритезации задач;
-
Основы тайм-менеджмента в операционной среде.
Модуль 3: «Планирование руководителем деятельности подчинённого подразделения»
-
Алгоритм декомпозиции цели в проект;
-
Анализ ресурсов и основы риск-менеджмента;
-
Формирование управленческого мышления и принятие решения.
Модуль 4: «Организационная функция руководителя и обеспечение понимания задач»
-
Инструмент целеполагания SMARTER;
-
Применение в контексте формулирования целей, результатов и обеспечения понимания производственных задач сотрудниками;
-
Специфика постановки задач в групповом формате.
Модуль 5: «Контроль эффективности и результативности работы»
-
Виды контроля и специфика предварительного, промежуточного и итогового этапа;
-
Разведение понятий точки и инструмента контроля, как предупреждение системных ошибок менеджмента;
-
Обеспечение сквозного контроля рабочих процессов.
Руководство персоналом
Модуль 1: «Оценка и подбор сотрудника под задачи»
-
Основы компетентностного подхода в оценке персонала;
-
Методики работы открытыми вопросами на примере структурированного интервью;
-
Обзор групповых форм оценки персонала.
Модуль 2: «Современные подходы к мотивации и управлению вовлечённостью»
-
Обзор классических теорий мотивации 1.0, 2.0, 3.0 (Герцберг, Мехрабиан, Пинк, Кэмерон-Куинн).
-
Типология мотивов К. Харского, как иллюстрация инструментального подхода. Самодиагностика ведущего мотива;
-
Управленческие инструменты мотивации и обеспечения вовлечённости
Модуль 3: «Структура квадрата системы мотивации и её настройка под задачи»
-
«Кого?» - сегментирование категорий персонала;
-
«За что?» - процессная или результаториентированная модель;
-
«Чем?» - определение инструментов;
-
«Как?» - определение парадигмы системы мотивации Компании.
Модуль 4: «Модель ситуационного руководства»
-
«Цикл жизни» сотрудника в Компании;
-
Диапазон управленческих стилей и принцип «дефицита» в руководстве;
-
Практикум ситуационного руководства.
Модуль 5: «Контроль исполнения и управление ответственностью»
-
Модель ситуационного контроля;
-
Принципы и алгоритм работы с ситуацией саботажа;
-
Формирование зрелой позиции у сотрудников через инструменты коучинга.
Оптимизация и управление изменениями
Модуль 1: «Понятие о компании, как системе. Объекты организационных изменений»
-
«Видение» и каскадирование целей: понятие о горизонтах планирования;
-
Основные и вспомогательные процессы. Понятие бизнес-моделирования;
-
Система менеджмента организации
-
Разновидности организационно-кадровых структур;
-
Персонал и кадровая политика компании;
-
Корпоративная культура, как инструмент менеджмента.
Модуль 2: «Этапы организационных изменений компании»
-
Революционная и эволюционная модели организационных изменений;
-
Описание текущего состояния Компании в соответствии с объектами изменений;
-
Прогноз ближайших организационных перспектив и оценка целесообразности изменений;
-
Описание целевого состояния Компании.
Модуль 3: «Методика проектирования плана организационных изменений»
-
Декомпозиция проекта изменений на подпроекты. Рейтиногование подпроектов. Планирование продуктов подпроектов;
-
SWOT-анализ рынка (методика PEST) и потенциала компании;
-
Анализ ресурсов и матрица риск-менеджмента;
-
Задание точек и инструментов контроля исполнения; распределение зон ответственности участников проекта
Модуль 4: «Подходы к построению модели саморазвивающейся компании»
-
Обзор инструментов реализации изменений;
-
Инструментарий «заморозки» проведённых организационных изменений;
-
Понятие саморазвивающейся компании.
НАСТАВНИЧЕСТВО: ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И РАЗВИТИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
Модуль 1: «Место наставничества в деятельности Компании»
-
Цели, задачи, объект, предмет и основополагающие гипотезы бизнес-обучения. Специфика обучения взрослых;
-
Этапы профессионального развития сотрудника в компании;
-
Шаги наставничества – алгоритм развития персонала на рабочем месте.
Модуль 2: «Оценка наставником рабочего процесса и формирование чек-листа»
-
Картирование рабочего процесса;
-
Формирование списка поведенческих индикаторов и задание шкалы оценки;
-
Апробация чек-листа и подготовка к наблюдению.
Модуль 3: «Оценка стажёра и формулирование цели обучения»
-
4 группы профессиональных качеств стажёра;
-
Оценка наставляемого посредством техники раскрывающих вопросов;
-
Методика SMART: постановка цели обучения. Достижение договорённостей наставника и наставляемого по образу желаемого результата.
Модуль 4: «Диапазон инструментов наставничества»
-
Мотивирующая беседа, как инструмент управления вовлечённостью стажёра;
-
Инструктаж в алгоритме EDAC: принципы, этапы, применение наставником техники мастер-класса;
-
Развивающая обратная связь: принципы, правила, алгоритм;
-
Алгоритм развития через делегирование полномочий;
Модуль 5: «Составление плана развития и обеспечение управленческого контроля»
-
Разновидности развивающих мероприятий;
-
Реперные точки и инструменты контроля действий стажёра;
-
Принципы обеспечения непрерывности процесса развития.
Модуль 6: «Построение системы наставничества в Компании»
-
Формализация процесса наставничества: создание проекта регламента, календарного графика, чек-листов, формы отчётности, завязывание KPI на систему мотивации;
-
Организация цепочек развивающей обратной связи по принципу «круговой поруки».
ИНТЕГРАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Модуль 1: «Обеспечение ориентации на единый результат»
-
Феномен подмены управленческой цели
-
Предупреждение сепарации группы на группировки
Модуль 2: «Координация групповой деятельности и командный хаос-менеджмент»
-
Алгоритм выработки и усовершенствования технологии
-
Модель Кёблер-Росс
Модуль 3: «Управление процессом коллегиального принятие решения»
-
Обеспечение баланса индивидуального и коллективного мнения
-
Использование конструктивной энергии конфликта - работа с оппозицией
Модуль 4: «Налаживание внутрикомандной коммуникации»
-
Преодоление коммуникативных барьеров
-
Делегирование полномочий, управление инициативой и ответственностью подчинённых
Модуль 5: «Деятельность команды в условиях игрового стресса»
-
Управление ответственностью и распределение полномочий;
-
Специфика и характер коммуникации руководителя с подчинённым в ситуации эмоционального напряжения.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Количество участников в группе - до 20 человек.
Продолжительность программы – 9 дней, 72 академических часа.
Включает в себя:
-
Проведение анкетирования участников на предмет потребности в обучении.
-
Изучение специфики предприятия и разработка кейсов для программы, учитывающих нюансы деятельности предприятия и специализацию.
-
Корректировка и утверждение программы обучения.
-
Проведение обучения в формате: тренинг.
-
Предоставление методического материала на каждого участника.
-
Предоставление аналитического отчета по программе, с конкретными рекомендациями по внедрению технологий в практику.
-
Выдача свидетельства о повышение квалификации. Лицензия Министерства образования и науки Самарской области №6998 от 21 декабря 2016г.