+7 (846) 212-03-03

Как грамотно начать презентацию


Прошлое и будущее рассматриваемой проблемы

Людям свойственно соотносить прошлое, настоящее и будущее, поэтому заинтересовать слушателей презентацией можно, рассказав несколько фактов о прошлом и будущем изучаемо проблемы. Даже если презентация посвящена очевидным фактам, имеет смысл напомнить аудитории о событиях, которые легли в основу нынешнего выступления и о положении дел в настоящий момент.

Говорить о будущем можно в двух перспективах:

  • Что может произойти, если мы не примем меры. Этот способ хорошо подходит, если необходимо побудить аудиторию к принятию решения или немедленным действиям. Использовать приём с малознакомой аудиторией не рекомендуется, поскольку это может подорвать доверие слушателей к Вашим словам. Люди склонны делить мир на «своих» и чужих поэтому «чужака», который знает о наших проблемах лучше нас, с большой долей вероятности не захотят слушать.

  • К чему мы можем прийти, если начать действовать прямо сегодня. Этот вариант лучше подходит, когда предстоит выступление перед людьми с более высоким статусом, от которых Вы зависите: руководитель, инвесторы, ключевой клиент. В этом случае необходимо создать у аудитории иллюзию выбора. Если слишком явно склонять слушателей к принятию решения, есть риск, что они выберут другую альтернативу или вовсе откажутся от принятия решения. При этом докладчик может объяснить, почему тот или иной вариант более предпочтителен.

Цитата важного в области эксперта

Цитата эксперта в области повышает доверие слушателей, поскольку Ваши тезисы и мысли невольно ассоциируют с тем, кого Вы цитируете. Выбирая личность, которую ВЫ будете цитировать необходимо учитывать возраст, уровень образования и интересы большей части аудитории. Выступая перед рабочими, не совсем уместно будет приводить цитаты античных философов, а аудиторию церковнослужителей будет сложно завоевать, начав выступление с цитаты авторитетов уголовного мира. Если накануне выступления, Вам пришла в голову связанная с темой цитата, необходимо выяснить, кто именно из великих это сказал. Совершенно неприемлемо начинать выступление фразой «по мнению экспертов в области маркетинга…» или «как сказал один восточный мудрец». Помните: цитата неизвестного автора утрачивает силу.

Связанная с проблемой личная история

Личная история поможет слушателям лучше погрузиться в проблему. Истории человечество использовало веками, передавая из уст в уста важную информацию, которая обеспечивала наше выживание. Это означает, что аудитория будет уделять больше внимания истории, чем набору фактов.

Хороший способ заинтриговать слушателей –рассказать историю, которая произошла непосредственно перед выступлением или за сутки до него. Эксперт в области ораторского мастерства Радислав Гандапас называет это методом «Когда я ехал к вам сюда». Слушая о том, что произошло с Вами непосредственно перед выступлением, зрители будут думать, что это натолкнуло его на какие-либо мысли по теме.

Доверие слушателя станет гарантией успеха всего выступления. Если в начале презентации Вы поделитесь чем-то личным, аудитория будет больше Вам доверять. Наконец, история сделает рассказ более живым, поскольку разбавит множеством фактов и цифр.

Удивительный, неординарный факт

Следует учитывать, что слушатели ещё до начала Ваше выступления могли устать, заскучать или вовсе пришли на презентацию не по собственной воле. Хороший способ привлечь их внимание рассказать необычный факт, связанный с темой доклада. Существует несколько способов привлечь внимание аудитории к приводимым фактам:

  • Сравнить абстрактные величины с чем-либо конкретным. Например, количество трамваев в трамвайном депо можно сопоставить с расстоянием от Земли до Луны, а количество произведённой ткани за год с тем, сколько раз можно обмотать ей Землю вокруг экватора.

  • Визуализация образа. Аудитории может быть сложно представить, что такое сто тысяч клиентов компании, но, если среди слушателей есть футбольные болельщики, они легко сопоставят цифру с полностью заполненным стадионом Лужники.

  • Увязывание непонятную или скучную информацию с тем, что вызывает эмоциональный отклик. Очень часто этим приёмом пользуются политики, когда предлагают во время предвыборных дебатах подумать о будущем детей и внуков.

Полезная статья?