Корпоративное обучение - Maestro
+7 (846) 212-03-03

Развитие управленческих компетенций

Корпоративное направление

Развитие управленческих компетенций

Повышение квалификации требуется не только рядовому персоналу, но и руководителям. Несмотря на то, что люди уже добились успеха, им может понадобиться развитие управленческих компетенций. Под таковыми понимается совокупность знаний, практического опыта и личностных характеристик человека. От уровня управленческих компетенций руководителя зависит скорость и продуктивность решения локальных и глобальных задач фирмы.

Работа управленца отличается от профессии, где ответы на вопросы прописаны в справочнике. Насколько руководитель компетентен, видно в ситуации высокой срочности и неопределенности. Часто приходится принимать быстрые решения. Кроме того, управление основано на общении двух людей. Руководитель несет ответственность за действия своих подчиненных. И что хорошо для одного случая, будет плохо для другого. Что отличает грамотного руководителя?

  • У него развито стратегическое мышление. 

  • Он способен организовать свою работу и действия команды. 

  • Управленец способен к созданию продуктивных отношений с партнерами, высшим руководством и подчиненными.

  • Он может действовать в нестандартных ситуациях. 

upr.jpg

Проблематика

Некоторые менеджеры считают, что дополнительные программы развития не требуются. Они и так доказали свою квалификацию в силу занимаемых должностей. Между тем повышение квалификации персонала разного уровня — обязательное условие сохранения конкурентоспособности компании. Часто к обучению прибегают уже при возникновении проблемных ситуаций:

  • В компании наблюдается большая текучка кадров, причина которой не выявлена.

  • На руководящую должность назначили человека из обычных специалистов. Он отлично знает специфику предприятия, но имеет малый управленческий опыт. Из-за этого он не справляется с поставленными задачами.

  • Принятые решения в силу разных причин не реализуются.

  • В организации формальное преобладает над полезным.

  • Руководитель жалуется на хроническую нехватку времени.

  • Не выполняются планы продаж.

  • При расширении бизнеса сложно найти сотрудников с нужными компетенциями. 

Цели

Заняв должность руководителя, специалист может столкнуться с большим количеством проблем. Самостоятельный поиск решения занимает много времени и сил. Если требуется...

  • Повысить производительность труда.

  • Внедрить новые методы управления.

  • Убрать пробелы в знаниях и навыках. 

  • Провести изменения, связанные с новыми условиями производства. 

  • Грамотно использовать имеющиеся ресурсы (в том числе и кадровые). 

  • Повысить коммуникативные навыки и качество общения. 

  • Справиться с постоянной нехваткой времени и необходимостью задерживаться на работе допоздна. 

  • Мобилизовать коллектив в кризисной ситуации. 

  • Использовать более эффективные методы планирования. 

  • Грамотно распределить и делегировать полномочия. 

  • Лучше воспринимать обратную связь относительно своих способов управления. 

  • Понять стандарты взаимодействия с подчиненными. 

  • Повысить эффективность переговоров.

Вам помогут управленческие навыки, о которых мы поговорим ниже.


Основные управленческие навыки

Если вы вступили на руководящую должность, вам потребуется эффективный тайм-менеджмент, умение делегировать полномочия и способность справляться с конфликтными ситуациями.

Тайм-менеджмент

Большое количество задач требует от руководителя умения правильно распределять время. При планировании необходимо представлять, сколько его уйдет как на текущие дела, так и на внештатные ситуации. Требуется уметь:

  • Определять количество времени, которое есть в распоряжении.

  • Расставлять приоритеты.

  • Управлять не только собственными ресурсами, но и временем работников.

Делегирование полномочий

Делегирование является важным способом управления. Для достижения целей компании требуется выполнять большое количество разнообразных задач. Если руководитель будет занят, он просто не сможет сделать это. Делегирование имеет следующие достоинства:

  • Свободное время позволит освоить новые компетенции.

  • Работник сможет заменить руководство, когда оно занято.

  • Сотрудники растут профессионально. 

Не все могут избавиться от привычки выполнять работу за других. Если это относится и к вам, необходимо разобраться с пределами делегирования и с причинами, почему оно не получается. Оттесняя сотрудников от принятия решений, вы подавляете их инициативу. Вы полностью контролируете ситуацию, однако эффективность отдела снижается. Постоянно работая в таком режиме, можно начать испытывать проблемы со здоровьем. Какие методы помогут решить проблему?

  • Разработка четкой процедуры выполнения обязанностей. Имея конкретные рекомендации, сотрудник справится с задачей. Правила включают уже отработанные способы решения похожих задач.

  • Наладка эффективного контроля.

  • Грамотная мотивация. Выполнение дополнительной нагрузки должно вознаграждаться.

Управление конфликтами

Умение решать спорные ситуации поможет в деятельности фирмы. Что входит в это понятие?

  • Способность понять истинную причину недовольства другой стороны.

  • Владение методами разрешения конфликтов.

  • Грамотное использование техник работы с недовольными подчиненными.


Решения

Развитие управленческих компетенций может осуществляться разными путями.

  • Обучение в тренинговом центре. Компания может предоставить как групповые, так и индивидуальные занятия с личным коучем. При командной работе используются кейсы,  иногда деловые игры. Усилия идут на отработку практики. Методики, которые можно соотнести с уже наработанным опытом, повышают заинтересованность. Знания и навыки, освоенные на занятиях, станут эффективным инструментом в последующей профессиональной деятельности. 

  • Самостоятельное освоение специалистом необходимых умений. Такой метод позволяет организации не вкладываться в обучение сотрудника. Однако работник не получает необходимой обратной связи.

  • Обучение директором руководителей уровнем ниже. При таком способе учебный материал обычно тесно связан с производственными потребностями. Люди учатся на ошибках вышестоящего руководства, а не повторяют их. Однако проведение обучения требует от директора затрат времени, которого может и так не хватать.

 

Полезная статья?

Регистрация заявки

Перезвоните мне

Получить бесплатную консультацию

Если у Вас есть желание посмотреть работу наших экспертов (бизнес-тренеров), то оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами и определит для вас время демонстрации демо-версии эксперта

Перезвоните мне