Корпоративное обучение - Maestro
+7 (846) 212-03-03

Инструменты

Чтобы достичь поставленных целей, рекомендуем использовать такие инструменты: 

SWOT анализ – название происходит от аббревиатуры 4 метрик, которые исследуются в этом маркетинговом инструменте (с англ. «strengths» - сильные стороны, «weaknesses» - слабые стороны, «opportunities» - возможности, «threats» - угрозы). SWOT анализ дает возможность составить краткую и понятную диспозицию компании в определенных условиях. Как правило, SWOT анализ применяют при резком изменении внешней среды, появлении новых игроков на рынке, структурных или отраслевых реорганизациях. Он позволяет определить уязвимые точки компании, выгоды, которые она может извлечь из сложившейся ситуации, а еще – узкие места и внешние преграды, которые могут мешать достижению цели. 

Анализ пяти сил Портера – известный исследователь конкуренции Майкл Портер предложил понятную и простую матрицу для бизнесов, которые выходят на новый рынок или осваивают новую товарную нишу и хотят оценить свои конкурентные шансы. Анализ по Портеру помогает выработать стратегию и тактику действий исходя из ситуации, которая сложилась на желаемом рынке для конкретного товара и конкретного производителя с учетом благоприятных и неблагоприятных факторов. Майкл Портер предлагает оценивать 5 параметров: 

  • угрозу выхода на рынок новых производителей;

  • состояние рынка поставщиков, от которых зависит бизнес;

  • состояние рынка покупателей;

  • опасность появления товаров-субститутов (заменителей);

  • состояние конкуренции на конкретном рынке. 

PESTLE-анализ используют, чтобы выявить политические (political), экономические (economic), социальные (social), технологиеские (technological), законодательные и экологические (legal и environmental) аспекты влияния на бизнес. По большому счету, это расширенный анализ внешней бизнес-среды, стейкхолдерами которой выступают все – от государства и глобальных организаций до производителей технологий и потенциальных объектов КСО. 

VRIO-анализ – еще одна модель анализа конкурентоспособности, только нацелена она внутрь компании и позволяет проанализировать внутренние ресурсы и возможности компании, которые могут стать платформой для рывка, то есть дадут ей шанс создать для себя ощутимое конкурентное преимущество.


Полезная статья?

Регистрация заявки

Перезвоните мне

Получить бесплатную консультацию

Если у Вас есть желание посмотреть работу наших экспертов (бизнес-тренеров), то оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами и определит для вас время демонстрации демо-версии эксперта

Перезвоните мне