РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА КЛИЕНТА Корпоративная программа офлайн
Корпоративная программа развития менеджеров по проектным продажам в производственной компании.
Рост результативности работы коммерческой службы компании через овладение продавцами и продакт-менеджерами методики анализа бизнес-модели клиента и формирования возможных сценариев развития бизнеса, с последующим выстраиванием сотрудничества на этой основе.
Задачи
- 1. Участники сформируют единое представление о механизме сотрудничества с клиентом на основе развития его бизнеса нашим продуктом.
- 2. Продавцы и продакт-менеджеры разберут и освоят ряд теоретических концепций, позволяющих анализировать бизнес-модель клиента и находить в ней зоны потенциального развития.
- 3. Сотрудники отработают методики формирования гипотез по развитию бизнеса клиента, упаковки их в вероятностный сценарий сотрудничества и перевода этих идей в практическую плоскость переговоров.
Форма
Тренинг с элементами модерации – интерактивная очная практически ориентированная форма групповой работы, базирующаяся на материал профессиональной жизни участников и нацеленная на создание корпоративного продукта: плана, стандарта, методики. Работа в тренинге предполагает активное командное взаимодействие участников, работу в мини-проектных группах, получение каждым участником обратной связи от тренера и коллег. 20% изучения теоретических моделей подкрепляются 80% практики, большая часть которой базируется на материале кейсов, отражающих профессиональную специфику участников.
Программа
Модуль 1: “Системно-стратегическое мышление и понятие бизнес-моделирования”
- Понятие системы: свойства и закономерности. 4 объекта стратегирования: компания, ценностное предложение, отрасль и макрорыночная среда, как системы;
- 5 шагов в логике стратегического мышления: революционный и эволюционный подход к трансформации;
- Бизнес-модель деятельности организации: составляющие и их взаимодействие в ходе поддержания баланса издержек и доходов бизнеса;
- Матрица ценностного предложения (ЦП). 5 групп потребностей: конфликт интересов, лежащий в основе принятия решения клиентом. 3 компонента предложения: важность обеспечивающей/сопровождающей функции и партнёрских программ;
- Классика отраслевого анализа: пять «сил» по М.Портеру — понятие положительной и отрицательной «власти»;
- Разбор структуры компонентов макрорыночной среды PESTLE — определение значимых составляющих и современные тренды.
Модуль 2: “Подходы к анализу бизнес-модели клиента и формирование вероятных сценариев развития бизнеса”
Методика 1 “Сравнительный анализ ценностного предложения”
- ЦП для потребителя на фоне клиентского запроса, конкурентного предложения, альтернатив и новых игроков отрасли;
- ЦП для поставщика на фоне клиентского запроса, конкурентного предложения, альтернатив и новых игроков отрасли.
Итог: перечень гипотез по развитию бизнеса клиента через наращивание преимуществ и ослабление недостатков ценностного предложения.
Методика 2 “Конфигурация потока ценности в бизнес-модели”
- влияние на отношение с поставщиком и на каналы снабжения;
- влияние на ключевые бизнес-процессы и обеспечивающие их ресурсы и капиталы;
- влияние на отношения с потребителем и каналы сбыта.
Итог: перечень гипотез по развитию бизнеса клиента через регулирование потока ценностей в каналах снабжения и сбыта, отношений с поставщиками и потребителями через процессы и ресурсы компании.
Методика 3 “Работа с балансом управления и руководства в системе менеджмента”
- настройка системы управления рабочими процессами (PDCA);
- настройка системы руководства персоналом компании (HR-цикл).
Итог: перечень гипотез по развитию бизнеса клиента через настройку системы менеджмента в части рабочих процессов и компетенций персонала компании.
Методика 4 “Анализ структуры издержек и дохода в модели бизнеса”
- смещение фокуса бизнес-модели “влево”: интериоризация функции поставщика, присвоение канала снабжения и монетизация отношений с поставщиком;
- смещение фокуса бизнес-модели “вправо”. В2В - В2С трансформация, присвоение канала продаж и монетизация отношений с потребителем;
- смещение фокуса бизнес-модели “вверх”. Отчуждение ключевых бизнес-процессов, монетизация ресурсов и капиталов и позиция инвестора;
- смещение фокуса бизнес-модели “вниз”. Коллаборация конкурентов, генерация альтернатив и управление траекторией “новых игроков”.
Методика 5 “Утяжеление” и “облегчение” бизнес-модели”
- смещение фокуса бизнес-модели “влево”: интериоризация функции поставщика, присвоение канала снабжения и монетизация отношений с поставщиком;
- смещение фокуса бизнес-модели “вправо”. В2В - В2С трансформация, присвоение канала продаж и монетизация отношений с потребителем;
- смещение фокуса бизнес-модели “вверх”. Отчуждение ключевых бизнес-процессов, монетизация ресурсов и капиталов и позиция инвестора;
- смещение фокуса бизнес-модели “вниз”. Коллаборация конкурентов, генерация альтернатив и управление траекторией “новых игроков”.
Модуль 3: “Упаковка гипотез в вероятные сценарии сотрудничества. Реализация идей в проект сотрудничества”
- Декомпозиция идеи в цель и план мероприятий: «горизонты» планирования, создание дерева действий, анализ ресурсов и компенсация зон дефицита, оценка рисков и формирование кризисных тактик, построение дорожной карты контрольных точек проекта;
- Сбор и детализация информации: центры принятия и влияния на решение, критерии принятия решения ЛПР - источники и инструменты;
- Формирование аргументационной базы предложения. Принципы аргументации с опорой на ценности контрагента. 10 приёмов наработки аргументационной базы;
- Подготовка к встрече и работа с образом идеального результата.
Регистрация заявки
Эксперт
Сергей Горпиненко
Модератор стратегических сессий, бизнес-тренер, методист - разработчик менеджерских программ в Maestro Consulting Group.
20-ти летний стаж работы в бизнес - образовании. Диапазон тем: от подготовки менеджеров по продажам по ведению сложных переговоров до работы с топ - менеджерами крупнейших международных холдингов по теме стратегического планирования.
Развивает системный подход к управлению корпоративными изменениями в компаниях.
Работает с ведущими предприятиями РФ.
Результат
- Участники сформировали единое представление о механизме сотрудничества с клиентом на основе развития его бизнеса нашим продуктом;
- Продавцы и продакт-менеджеры разобрали и освоили ряд теоретических концепций, позволяющих анализировать бизнес-модель клиента и находить в ней зоны потенциального развития;
- Сотрудники отработали методики формирования гипотез по развитию бизнеса клиента, упаковки их в вероятностный сценарий сотрудничества и перевода этих идей в практическую плоскость переговоров.
Продолжительность и организация
Данный проект реализуется в 5 этапов:
1. Тренинг с элементами модерации по теме стратегического бизнес-моделирования: 2 тренинговых дня (16 академических часов) - очно.
В первый день обучения из участников формируются бригады, в составе каждой из которых руководитель, коммерсант и продакт-менеджер. Каждая бригада выбирает/получает в работу одну компанию-клиента, и на её примере совместно с тренером разбирает методики поиска зон стратегического сотрудничества.
Во второй день бригады преимущественно самостоятельно прорабатывает дополнительно ещё 2-3 компании-клиента и занимается подготовкой проекта плана стратегического сотрудничества.
2. Презентация бригадами проектов плана стратегического сотрудничества с компаниями-клиентами: 1 модерационный день (8 академических часов) - дистанционно.
Заслушивание бригад, обмен опытом между участниками, фиксация лучших практик, перекрёстный “мозговой штурм”, заслушивание мнения экспертов.
3. Консультативная помощь бригадам по декомпозиции Плана стратегического сотрудничества и выработке тактики реализации: 1 консультационный день.
4. Итоговое заслушивание проектов и утверждение планов стратегического сотрудничества: 1 день (8 часов).
5. Тренинг с элементами модерации по теме ведения переговоров в рамках плана стратегического сотрудничества: 2 тренинговых дня (16 академических часов).
Подготовка бригад по тактике сбора информации о целевой компании, выхода на ЛПР и формирования коммерческого предложения.