События
+7 (846) 212-03-03

РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА КЛИЕНТА Корпоративная программа офлайн

Корпоративная программа развития менеджеров по проектным продажам в производственной компании.

Рост результативности работы коммерческой службы компании через овладение продавцами и продакт-менеджерами методики анализа бизнес-модели клиента и формирования возможных сценариев развития бизнеса, с последующим выстраиванием сотрудничества на этой основе.

Задачи

  • 1. Участники сформируют единое представление о механизме сотрудничества с клиентом на основе развития его бизнеса нашим продуктом.
  • 2. Продавцы и продакт-менеджеры разберут и освоят ряд теоретических концепций, позволяющих анализировать бизнес-модель клиента и находить в ней зоны потенциального развития.
  • 3. Сотрудники отработают методики формирования гипотез по развитию бизнеса клиента, упаковки их в вероятностный сценарий сотрудничества и перевода этих идей в практическую плоскость переговоров.

Форма

Тренинг с элементами модерации – интерактивная очная практически ориентированная форма групповой работы, базирующаяся на материал профессиональной жизни участников и нацеленная на создание корпоративного продукта: плана, стандарта, методики. Работа в тренинге предполагает активное командное взаимодействие участников, работу в мини-проектных группах, получение каждым участником обратной связи от тренера и коллег. 20% изучения теоретических моделей подкрепляются 80% практики, большая часть которой базируется на материале кейсов, отражающих профессиональную специфику участников.

Программа

Модуль 1: “Системно-стратегическое мышление и понятие бизнес-моделирования”

  • Понятие системы: свойства и закономерности. 4 объекта стратегирования: компания, ценностное предложение, отрасль и макрорыночная среда, как системы;
  • 5 шагов в логике стратегического мышления: революционный и эволюционный подход к трансформации;
  • Бизнес-модель деятельности организации: составляющие и их взаимодействие в ходе поддержания баланса издержек и доходов бизнеса;
  • Матрица ценностного предложения (ЦП). 5 групп потребностей: конфликт интересов, лежащий в основе принятия решения клиентом. 3 компонента предложения: важность обеспечивающей/сопровождающей функции и партнёрских программ;
  • Классика отраслевого анализа: пять «сил» по М.Портеру — понятие положительной и отрицательной «власти»;
  •  Разбор структуры компонентов макрорыночной среды PESTLE — определение значимых составляющих и современные тренды.

Модуль 2: “Подходы к анализу бизнес-модели клиента и формирование вероятных сценариев развития бизнеса”

Методика 1 “Сравнительный анализ ценностного предложения”

  • ЦП для потребителя на фоне клиентского запроса, конкурентного предложения, альтернатив и новых игроков отрасли;
  • ЦП для поставщика на фоне клиентского запроса, конкурентного предложения, альтернатив и новых игроков отрасли.

Итог: перечень гипотез по развитию бизнеса клиента через наращивание преимуществ и ослабление недостатков ценностного предложения.

Методика 2 “Конфигурация потока ценности в бизнес-модели”

  • влияние на отношение с поставщиком и на каналы снабжения;
  • влияние на ключевые бизнес-процессы и обеспечивающие их ресурсы и капиталы;
  • влияние на отношения с потребителем и каналы сбыта.

Итог: перечень гипотез по развитию бизнеса клиента через регулирование потока ценностей в каналах снабжения и сбыта, отношений с поставщиками и потребителями через процессы и ресурсы компании.

Методика 3 “Работа с балансом управления и руководства в системе менеджмента”

  • настройка системы управления рабочими процессами (PDCA);
  • настройка системы руководства персоналом компании (HR-цикл).

Итог:  перечень гипотез по развитию бизнеса клиента через настройку системы менеджмента в части рабочих процессов и компетенций персонала компании.

Методика 4 “Анализ структуры издержек и дохода в модели бизнеса”

  • смещение фокуса бизнес-модели “влево”: интериоризация функции поставщика, присвоение канала снабжения и монетизация отношений с поставщиком;
  • смещение фокуса бизнес-модели “вправо”. В2В - В2С трансформация, присвоение канала продаж и монетизация отношений с потребителем;
  • смещение фокуса бизнес-модели “вверх”. Отчуждение ключевых бизнес-процессов, монетизация ресурсов и капиталов и позиция инвестора;
  • смещение фокуса бизнес-модели “вниз”. Коллаборация конкурентов, генерация альтернатив и управление траекторией “новых игроков”.

Методика 5 “Утяжеление” и “облегчение” бизнес-модели”

  • смещение фокуса бизнес-модели “влево”: интериоризация функции поставщика, присвоение канала снабжения и монетизация отношений с поставщиком;
  • смещение фокуса бизнес-модели “вправо”. В2В - В2С трансформация, присвоение канала продаж и монетизация отношений с потребителем;
  • смещение фокуса бизнес-модели “вверх”. Отчуждение ключевых бизнес-процессов, монетизация ресурсов и капиталов и позиция инвестора;
  • смещение фокуса бизнес-модели “вниз”. Коллаборация конкурентов, генерация альтернатив и управление траекторией “новых игроков”.

Модуль 3: “Упаковка гипотез в вероятные сценарии сотрудничества. Реализация идей в проект сотрудничества”

  • Декомпозиция идеи в цель и план мероприятий: «горизонты» планирования, создание дерева действий, анализ ресурсов и компенсация зон дефицита, оценка рисков и формирование кризисных тактик, построение дорожной карты контрольных точек проекта;
  • Сбор и детализация информации: центры принятия и влияния на решение, критерии принятия решения ЛПР - источники и инструменты;
  • Формирование аргументационной базы предложения. Принципы аргументации с опорой на ценности контрагента. 10 приёмов наработки аргументационной базы;
  • Подготовка к встрече и работа с образом идеального результата.

Регистрация заявки

Перезвоните мне

Эксперт

Сергей Горпиненко

Модератор стратегических сессий, бизнес-тренер, методист - разработчик менеджерских программ в Maestro Consulting Group.

20-ти летний стаж работы в бизнес - образовании. Диапазон тем: от подготовки менеджеров по продажам по ведению сложных переговоров до работы с топ - менеджерами крупнейших международных холдингов по теме стратегического планирования.

Развивает системный подход к управлению корпоративными изменениями в компаниях.

Работает с ведущими предприятиями РФ.

Сергей Горпиненко

Результат

  • Участники сформировали единое представление о механизме сотрудничества с клиентом на основе развития его бизнеса нашим продуктом;
  • Продавцы и продакт-менеджеры разобрали и освоили ряд теоретических концепций, позволяющих анализировать бизнес-модель клиента и находить в ней зоны потенциального развития;
  • Сотрудники отработали методики формирования гипотез по развитию бизнеса клиента, упаковки их в вероятностный сценарий сотрудничества и перевода этих идей в практическую плоскость переговоров.

Продолжительность и организация

Данный проект реализуется в 5 этапов:

1.    Тренинг с элементами модерации по теме стратегического бизнес-моделирования: 2 тренинговых дня (16 академических часов) - очно.

В первый день обучения из участников формируются бригады, в составе каждой из которых руководитель, коммерсант и продакт-менеджер. Каждая бригада выбирает/получает в работу одну компанию-клиента, и на её примере совместно с тренером разбирает методики поиска зон стратегического сотрудничества.

Во второй день бригады преимущественно самостоятельно прорабатывает дополнительно ещё 2-3 компании-клиента и занимается подготовкой проекта плана стратегического сотрудничества. 

2.    Презентация бригадами проектов плана стратегического сотрудничества с компаниями-клиентами: 1 модерационный день (8 академических часов) - дистанционно.

Заслушивание бригад, обмен опытом между участниками, фиксация лучших практик, перекрёстный “мозговой штурм”, заслушивание мнения экспертов. 

3.    Консультативная помощь бригадам по декомпозиции Плана стратегического сотрудничества и выработке тактики реализации: 1 консультационный день. 

4.    Итоговое заслушивание проектов и утверждение планов стратегического сотрудничества: 1 день (8 часов). 

5.    Тренинг с элементами модерации по теме ведения переговоров в рамках плана стратегического сотрудничества: 2 тренинговых дня (16 академических часов).

Подготовка бригад по тактике сбора информации о целевой компании, выхода на ЛПР и формирования коммерческого предложения.

Стоимость

Стоимость корпоративной программы - по запросу.

Регистрация заявки

Перезвоните мне