Задачи
- Рост результативности компании
- Освоение менеджерами инструментов инициации и сопровождения организационных изменений
Форма:
Тренинг с элементами модерации - активная форма обучения на материале профессиональной жизни участников. В ходе тренинга используются такие инструменты обучения, как «мозговой штурм», установочное групповое обсуждение, управляемая дискуссия, имитационные и ролевые игры, отработка в парах и тройках, решение кейсов, выработка индивидуально-группового компромисса и др.
Программа:
Модуль 1: «Структура и функционирование компании, как системы. Объекты организационных изменений»
-
«Видение» и каскадирование целей: информационные потоки в компании;
-
Бизнес и производственные процессы: понятие процессного подхода к менеджменту и визуализации процедур;
-
Система менеджмента: циклические функции обеспечения эффективности и динамические функции прироста результативности;
-
Организационно-кадровая структура: операционная, проектная, разновидности матричных структур;
-
Персонал и кадровая политика: компетентностный подход, операционные системы мотивации и управления вовлечённостью по Д. Пинку;
-
Корпоративная культура Компании, как инструмент менеджмента – концепция Кемерон и Куин;
-
Лидер компании, как подсистема: соотнесение с теорией архетипического позиционирования Марк и Пирсон.
Модуль 2: «Этапы организационных изменений компании»
-
Тактики проведения организационных изменений: революционная модель К Левина и эволюционная модель (кайдзен);
-
Описание текущего состояния Компании в соответствии с объектами изменений;
-
Прогноз ближайших организационных перспектив и оценка целесообразности изменений: модель цикла жизни компании Ицхака Адизеса, модель организационной патологии Ильи Пригожина;
-
Описание целевого состояния Компании: страткарта Нортона-Каплана, оптимизация процессов в алгоритме DMAIC, «гармонизация» системы менеджмента, задание оргкадровой структуры под актуальные бизнес-задачи, настройки корпоративной культуры Компании через архетип лидера.
Модуль 3: «Методика проектирования плана организационных изменений»
-
Декомпозиция проекта изменений на подпроекты.
-
Системные ошибки разбивки цели на задачи. Рейтингование подпроектов по важности и ресурсоёмкости;
-
Распределение зон ответственности участников стратегического офиса;
-
Анализ ресурсной достаточности, матрица риск-менеджмента;
-
«Дорожная карта» точек и инструментов контроля исполнения;
Продолжительность и организация:
2 тренинговых дня (16 академических часов)
Регистрация заявки
-
Участники получили представление о компонентах бизнес-архитектуры организации и закономерностях функционирования компании, как системы;
-
Руководители научились выделять предметы управления в ходе проведения организационных изменений;
-
Участники освоили шаги, концепции и подходы инновационного менеджмента;
-
Попрактиковались в использовании инструментов описания актуального состояния Компании, прогноза организационных перспектив и оценке целесообразности внедрения изменений;
-
Руководители отработали навыки использования инструментов планирования целей в страткарте, оптимизации процессов, расстановки акцентов в системе менеджмента, конструировании оргкадровой структуры и задании компонентов корпоративной культуры;
-
Участники освоили на практике алгоритм проектирования изменений.