Задачи
- Рост результативности компании
- Формирование карты стратегических целей
Форма:
Модерационная сессия - технология организации работы группы, направленная на выработку управленческого решения, плана мер, формализацию «видения» перспектив или другого корпоративного продукта в процессе коллективной работы управленческой команды Компании.Программа:
Производится собственником в форме доклада команде стратегического офиса.
Компоненты:
-
Миссия Компании: влияние на общество, отрасль, экономические и политические аспекты функционирования страны, позиционирование Компании на рынке и в общественном сознании;
-
Стратегические намерения: основные направления роста и изменений, целевые клиентские сегменты, специфика предложений, продуктов и услуг, основные конкурентные преимущества;
-
Ценности Компании: что важно в корпоративной культуре и кадровой политике, как будет выстроена система менеджмента, какие подразделения будут входить в компанию, каковы принципы взаимодействия между ними, ключевые компетенции персонала и человеческие качества сотрудников, ключевые изменения и то, что останется неизменным в культуре компании.
Осуществляется Стратегическим офисом с помощью и под контролем Собственника.
Этапы:
1. Осознание актуального состояния Компании, отрасли и рынка (SWOT-анализ);
2. Прогноз организационных перспектив Компании и рынка (SWOT-анализ);
3. Задание целевого состояния Компании с учётом рынка – работа со стратегической картой:
-
Обсуждение проекций стратегической карты;
-
Задание стратегических целей в разрезе выбранных проекций;
-
Определение причинно-следственных связей между стратегическими целями;
-
Выбор показателей и метрик достижения стратегических целей;
-
Установление целевых значений.
Модуль 3: «Формирование Портфеля стратегических проектов дирекций Компании»
Осуществляется дирекциями Компании с помощью и под контролем Собственника.
Этапы:
1. Распределение стратегических целей между дирекциями Компании;
2. Применение алгоритма декомпозиции к стратегическим целям и оформление стратегических проектов:
-
Разбивка стратегических целей на задачи (подпроекты);
-
Задание периодов, формулирование продуктов, определение алгоритма действий;
-
Присвоение ответственных за задачи и формирование рабочих групп;
-
Обозначение необходимых ресурсов и зон компенсации;
-
Прогноз рисковых факторов и задание антикризисных тактик;
-
Определение реперных точек и инструментов контроля.
3. Оформление Портфеля стратегических проектов Дирекции – сумма закреплённых за дирекцией декомпозированных стратегических целей.
Модуль 4:«Обеспечение системы стратегического контроллинга
Для целей Собственника.
Этапы:
1. Сведение показателей Стратегической карты в единую форму, присвоение инструментов и процедур контроля;
2. Сведение точек и инструментов контроля портфелей стратегических проектов дирекций;
3. Формирование календаря рабочих совещаний:
-
Посвящённых предварительному контролю и выделению ресурсов;
-
Посвящённых промежуточному контролю и корректирующим мероприятиям;
-
Посвящённых итоговому контролю и оценке результативности.
Продолжительность и организация:
5 тренинговых дней (40 академических часов)
Регистрация заявки
- Сформировать у сотрудников компании единого информационного поля и понимания технологий корпоративного развития
- Оцифровать стратегические цели по метрикам, инструментам контроля и регулярности замеров, а также закреплены за исполнителями
- Разработать стратегическую карту членами стратегического офиса (топ-менеджеры и ключевые сотрудники организации)