Задачи
- Получить знания основных функциональных направлений бизнеса и их эффективного взаимодействия для достижения бизнес целей компании
- Применить полученные знания в процессе работы над одним из бизнес – проектов развития компании
Структура программы:
Модули программы предполагают изучение инструментов управления основными процессами организации: маркетинг, продажи, развитие продуктов и операционное обеспечение. Даются фундаментальные знания экономики и финансов, управленческого учета.
На базе фундаментальных знаний и инструментов управления основными процессами формируются теоретические основы и навыки разработки целеполагания, бизнес – моделей и стратегий развития компаний.
Одна из основных идей программы показать на практике каким образом осуществляется эффективное взаимодействие между подразделениями в компании, которые выполняют различные функции. Под эффективным взаимодействием понимается работа по достижению единых бизнес – целей компании.
Для решения этой задачи в программа предусматривает модуль организационное развитие, где участники рассматривают темы формирования организационных структур, мотивации персонала, управления командами и личностного развития.
Модули программы
Название модуля |
Краткое содержание модуля
|
Длительность |
Финансовый и управленческий учет |
Учет в компаниях; основные формы отчетности; бюджетирование; управление оборотным капиталом и прибыльностью продуктов; управление денежными средствами; виды отчетности компании
|
2 дня, 16 часов |
Экономика и финансы |
Финансовый анализ компании; финансирование компании и стоимость капитала; NPV анализ проектов; стоимость компании; управление ресурсами и затратами компании
|
2 дня, 16 часов |
Маркетинг и продажи |
Основные понятия маркетинга 4P: продукт, ценообразование, продвижение, места продаж; стратегический маркетинг 3С: компания, клиенты, конкуренты
|
2 дня, 16 часов |
Управление операциями |
Организация, как сеть процессов; операционная стратегия; основные метрики и концепции управления процессами; методологии операционного управления Lean, TOC; операционная эффективность: управление ресурсами компании
|
2 дня, 16 часов |
Организационное развитие |
Культура организации; организационные структуры; управление изменениями; управление командами; агентская проблема и мотивация персонала
|
2 дня, 16 часов |
Лидерство |
Личное развитие и лидерство
|
2 дня, 16 часов
|
Бизнес – модели и внутреннее предпринимательство |
Концепция бизнес – модели компании – основные блоки; внедрение инноваций; внутреннее предпринимательство
|
2 дня, 16 часов |
Стратегия и анализ рынка |
Модель Портера; SWOT анализ компании; стратегия бизнеса; создание и удержание стоимости; конкурентные преимущества; реализация стратегии |
2 дня, 16 часов |
Особенности организации обучения: литература, проектная работа, бизнес – кейсы, бизнес – симуляции, упражнения.
1. Литература. Перед каждым модулем слушателям будет направлен список рекомендуемой и обязательной к прочтению литературы, которая может включать методические материалы по модулю, релевантные бизнес статьи, учебники.
2. Кейсы. В рамках программы будут использованы бизнес кейсы по направлениям обучения для выработки навыков применения теоретических знаний. В основном будут использованы бизнес кейсы из библиотеки Harvard University. Бизнес – кейсы и вопросы для подготовки ответом направляются слушателям перед модулем обучения за две недели.
3. Бизнес – симуляции. В рамках проведения модуля будут использованы бизнес – симуляции и бизнес – игры, которые позволят на практике применить полученные знания.
4. Упражнения. Для закрепления материалов во время проведения модуля и в качестве домашнего задания будут даваться упражнения для закрепления навыков.
5. Проекты. В рамках прохождения программы участники прорабатывают и представляют руководителям компании бизнес – проект. Участники разделяются на группы 4-5 человек, каждая группа разрабатывает один проект. Подготовка проекта разделяется на этапы – проработка каждого этапа осуществляется в период между модулями программы. За проработкой проекта, за каждой группой закрепляется бизнес – эксперт. В течение всей программы каждый участник получит индивидуальную обратную связь, чтобы обеспечить высокий уровень усвоения материала. Бизнес – проекты определяются руководством компании.
6. Защита проекта.
С целью отработки навыков, полученных в ходе обучения и закрепления управленческих практик, каждый участник создает проект. Проект проходит через все модули программы.
В итоге, участник создает единую презентацию (бизнес-план) проекта в форме презентации мини-доклада (до 10 минут), которая включает в себя:
-
Цель и ожидаемый результат.
-
Задачи и краткий обзор шагов достижения, которые необходимо реализовать.
-
Экономический эффект.
-
Сроки и контрольные точки проекта.
-
Преподаватели и эксперты:
Для проведения модулей приглашаются преподаватели из ведущих университетов России и Мира. В рамках академической подготовки программы школа обеспечивает бизнес – целостность программы.
В рамках каждого модуля приглашается эксперт из реального бизнеса с обзором кейса, непосредственно связанного с темой модуля. Цель приглашения эксперта – показать на практике применения изучаемых концепций и раскрыть инсайты использования различных инструментов в бизнесе.
Для реализации проекта за каждой группой закрепляется эксперт, который организовывает работы группы по проекты и дает комментарии по содержанию работы.
Оценка и проверка знаний:
1. Экзамены – 25%. Перед началом каждого модуля проводится экзамен 1,5 часа по темах предыдущего модуля.
2. Домашнее задание: упражнение и изучение бизнес – кейсов – 25%. После каждого модуля дается домашнее задание для усвоения теоретических знаний.
3. Проектная работа – 25%.
4. Участие в обсуждениях в рамках модуля – 25%.