Задачи
- Рост качества и оперативности управленческих решений
- Формирование у участников программы подготовки лидеров будущего навыков системного мышления
- Освоение ТРИЗ-подходов и отработка ряда инструментов операционного планирования
Содержание и структура программы:
Блок 1. Системно-стратегический подход к изменениям
Модуль 1: «Системный подход к деятельности компании»
· Понятие системы: признаки, особенности и свойства. Компания, как частный случай системы;
· Структура компании, как системы: 7 подсистем организации, их взаимодействие и взаимное влияние;
· Структура «среды обитания» компании: 10 компонентов отрасли и рынка. Потенциальные возможности и угрозы.
Модуль 2: «Информационные потоки внутри организации»
· Компания, как иерархическая система;
· Виды информационных потоков. Оргпатология информационных потоков по И. Пригожину;
· Роль и механизмы обеспечения единого информационного поля компании как системы.
Модуль 3: «Бизнес и производственные процессы»
· Базовые понятия процессного менеджмента: «вход» и «выход», ресурсы и роли процессов;
· Разновидности процессов в компании: основные, высокорисковые, кросс-функциональные и высокочастотные;
· Создание потока ценности для потребителя.
Модуль 4: «Система менеджмента компании»
· Управленческие и руководящие функции;
· Циклические функции обеспечения эффективности и динамические функции прироста результативности;
· Обеспечение баланса процессного подхода и развития кадрового капитала.
Модуль 5: «Организационно-кадровая структура»
· Операционная и проектная деятельность компании: симбиоз и конфликт — способы решения противоречия;
· Разновидности организационно-кадровых структур: функциональная, матричная и проектная;
· Кадровая политика в отношении различных групп персонала внутри компании — детализация профиля компетенций.
Модуль 6: «Кадровая политика и мотивация персонала»
· Работа с образом работодателя, как фактор привлекательности для высокопотенциальных сотрудников;
· Акцент системы мотивации на использование самоактуализирующихся мотивов сотрудников;
· Размывание границ компании: возможности краудсорсинга, аутсорсинга.
Модуль 7: «Корпоративная культура компании и лидерство в связке с внешней средой»
· Разновидности корпоративной культуры, применительно к бизнесу и общественно-социальным институтам;
· 12 архетипов лидера: культурное значение и его отражение в бизнесе;
· Ценностное управление через корпоративную культуру.
Модуль 8: «Комплексное предложение компании»
· Понятие комплексного предложения в проекции 5 ключевых ценностей потребителя и 3 компонентов позиционирования;
· Анализ конкурирующих конкурентных предложений;
· Формирование карт комплексного предложения по основным продуктовым группам.
Модуль 9: «Системный подход к анализу отрасли и рыночной макросреды»
· «Власть» потребителя, поставщика, конкурентов, альтернативных предложений и «новых игроков»;
· Политическое, экономическое поле, социальные тенденции, технологии и «технологиеёмкий персонал», а также юридические средовые аспекты работы.
Модуль 10: «Структура и содержание бизнес-модели деятельности организации»
- 16+5 компонентов бизнес-модели и их взаимодействие в работе организации. Управление структурой издержек и доходов, как основа деятельности компании;
- Генерация стратегических целей на стратегической карте: взаимопоглощение целей внутри модели, группировка в цепочки по потокам ценности, удаление несвязанных целей;
- Разложение стратегических целей в логике «горизонтов планирования» и закрепление за рабочими группами.
Модуль 11: «Поиск новых и усовершенствование старых бизнес-моделей»
- Исследование цепочки: Поставщик — Предложение — Потребитель в форматах «Новый» и «Традиционный»;
- Фиксация рабочих цепочек и формулирование новой идеи для проработки;
- Определение места новых идей на стратегической карте.
Блок 2. Инструменты ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в корпоративном формате
Модуль 1: «Изучение и формулирование задачи»
· Отличие проблемы и задачи. Превращение проблемы в задачу для решения;
· Уточнение условий. Упрощение языка описания вводных условий;
· Квалифицирующие признаки задачи: структура и компоненты.
Модуль 2: «Принцип идеальности и идеальный конечный результат»
· Идеальность, как наличие функции, при отсутствии носителя;
· Упрощающее решения в противовес усложняющему решению;
· Формулирование ИКР во множестве вариантов.
Модуль 3: «Формулирование противоречий в задаче»
· Противоречия во времени. Примеры, приёмы;
· Противоречия в пространстве и структуре. Примеры, приёмы;
· Противоречия в отношениях и воздействии. Примеры, приёмы;
Модуль 4: «Метод использования ближайших ресурсов»
· Разновидности ресурсов: вещества, энергии, пространства, информации, времени;
· Принципы траблешутинга, примеры реализации.
Модуль 5: «Системный подход к задаче и анализ взаимосвязей»
· Разновидности связей: причинно-следственные, временные, аналитико-синтетические:
· Приём 9-ти экранов и его использование для поиска решения.
Модуль 6: «Перевод управленческой задачи в техническую»
· Особенность подхода. Принцип формирования «защиты от дурака»;
· Технические способы закрепления невозможности ошибки.
Модуль 7: «Метод парадоксов, как катализатор решения»
· Основы метода доведения противоречия задачи до крайности;
· Парадоксы, как движущая сила инсайта.
Методика обучения:
Тренинг – активная очная практически ориентированная форма обучения на материале профессиональной жизни участников. Работа в тренинге предполагает активное командное взаимодействие участников, работу в мини-проектных группах, получение каждым участником обратной связи от тренера и коллег.
20% изучения теоретических моделей подкрепляются 80% практики, большая часть которой базируется на материале кейсов, отражающих профессиональную специфики руководителей.
Регистрация заявки
-
Участники освоили системный подход к анализу деятельности компании: почувствовали взаимосвязи и взаимное влияние подсистемами организации на ведение бизнеса в целом;
-
Резервисты освоили ряд концепций и попрактиковались в инструментах ТРИЗ, усвоив философию подходов к решению задач;
-
Будущие руководители потренировались в ряде инструментов операционного планирования: освоили алгоритм выработки и принятия управленческого решения, декомпозиции цели в план мероприятий и приоритезации задач в ходе формирования графика выполнения.