Программа обучения
+7 (846) 212-03-03

Системный подход к решению корпоративных задач

Задачи

  • Рост качества и оперативности управленческих решений
  • Формирование у участников программы подготовки лидеров будущего навыков системного мышления
  • Освоение ТРИЗ-подходов и отработка ряда инструментов операционного планирования

Содержание и структура программы:


Блок 1. Системно-стратегический подход к изменениям

 

Модуль 1: «Системный подход к деятельности компании»

·         Понятие системы: признаки, особенности и свойства. Компания, как частный случай системы;

·         Структура компании, как системы: 7 подсистем организации, их взаимодействие и взаимное влияние;

·         Структура «среды обитания» компании: 10 компонентов отрасли и рынка. Потенциальные возможности и угрозы.

 

Модуль 2: «Информационные потоки внутри организации»

·        Компания, как иерархическая система;

·        Виды информационных потоков. Оргпатология информационных потоков по И. Пригожину;

·        Роль и механизмы обеспечения единого информационного поля компании как системы.

 

Модуль 3: «Бизнес и производственные процессы»

·         Базовые понятия процессного менеджмента: «вход» и «выход», ресурсы и роли процессов;

·         Разновидности процессов в компании: основные, высокорисковые, кросс-функциональные и высокочастотные;

·         Создание потока ценности для потребителя.

 

Модуль 4: «Система менеджмента компании»

·        Управленческие и руководящие функции;

·        Циклические функции обеспечения эффективности и динамические функции прироста результативности;

·        Обеспечение баланса процессного подхода и развития кадрового капитала.

 

Модуль 5: «Организационно-кадровая структура»

·        Операционная и проектная деятельность компании: симбиоз и конфликт — способы решения противоречия;

·        Разновидности организационно-кадровых структур: функциональная, матричная и проектная;

·        Кадровая политика в отношении различных групп персонала внутри компании — детализация профиля компетенций.

 

Модуль 6: «Кадровая политика и мотивация персонала»

·         Работа с образом работодателя, как фактор привлекательности для высокопотенциальных сотрудников;

·         Акцент системы мотивации на использование самоактуализирующихся мотивов сотрудников;

·         Размывание границ компании: возможности краудсорсинга, аутсорсинга.

 

Модуль 7: «Корпоративная культура компании и лидерство в связке с внешней средой»

·        Разновидности корпоративной культуры, применительно к бизнесу и общественно-социальным институтам;

·        12 архетипов лидера: культурное значение и его отражение в бизнесе;

·        Ценностное управление через корпоративную культуру.

 

Модуль 8: «Комплексное предложение компании»

·         Понятие комплексного предложения в проекции 5 ключевых ценностей потребителя и 3 компонентов позиционирования;

·         Анализ конкурирующих конкурентных предложений;

·         Формирование карт комплексного предложения по основным продуктовым группам.

 

Модуль 9: «Системный подход к анализу отрасли и рыночной макросреды»

·         «Власть» потребителя, поставщика, конкурентов, альтернативных предложений и «новых игроков»;

·         Политическое, экономическое поле, социальные тенденции, технологии и «технологиеёмкий персонал», а также юридические средовые аспекты работы.

 

Модуль 10: «Структура и содержание бизнес-модели деятельности организации»

  • 16+5 компонентов бизнес-модели и их взаимодействие в работе организации. Управление структурой издержек и доходов, как основа деятельности компании;
  • Генерация стратегических целей на стратегической карте: взаимопоглощение целей внутри модели, группировка в цепочки по потокам ценности, удаление несвязанных целей;
  • Разложение стратегических целей в логике «горизонтов планирования» и закрепление за рабочими группами.

 

Модуль 11: «Поиск новых и усовершенствование старых бизнес-моделей»

  • Исследование цепочки: Поставщик — Предложение — Потребитель в форматах «Новый» и «Традиционный»;
  • Фиксация рабочих цепочек и формулирование новой идеи для проработки;
  • Определение места новых идей на стратегической карте.

 

Блок 2. Инструменты ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в корпоративном формате

 

Модуль 1: «Изучение и формулирование задачи»

·        Отличие проблемы и задачи. Превращение проблемы в задачу для решения;

·        Уточнение условий. Упрощение языка описания вводных условий;

·        Квалифицирующие признаки задачи: структура и компоненты.

 

Модуль 2: «Принцип идеальности и идеальный конечный результат»

·        Идеальность, как наличие функции, при отсутствии носителя;

·        Упрощающее решения в противовес усложняющему решению;

·        Формулирование ИКР во множестве вариантов.

 

Модуль 3: «Формулирование противоречий в задаче»

·         Противоречия во времени. Примеры, приёмы;

·         Противоречия в пространстве и структуре. Примеры, приёмы;

·         Противоречия в отношениях и воздействии. Примеры, приёмы;

 

Модуль 4: «Метод использования ближайших ресурсов»

·        Разновидности ресурсов: вещества, энергии, пространства, информации, времени;

·        Принципы траблешутинга, примеры реализации.

 

Модуль 5: «Системный подход к задаче и анализ взаимосвязей»

·        Разновидности связей: причинно-следственные, временные, аналитико-синтетические:

·        Приём 9-ти экранов и его использование для поиска решения.

 

Модуль 6: «Перевод управленческой задачи в техническую»

·        Особенность подхода. Принцип формирования «защиты от дурака»;

·        Технические способы закрепления невозможности ошибки.

 

Модуль 7: «Метод парадоксов, как катализатор решения»

·         Основы метода доведения противоречия задачи до крайности;

·         Парадоксы, как движущая сила инсайта.

 

Методика обучения:

Тренинг – активная очная практически ориентированная форма обучения на материале профессиональной жизни участников. Работа в тренинге предполагает активное командное взаимодействие участников, работу в мини-проектных группах, получение каждым участником обратной связи от тренера и коллег.

20% изучения теоретических моделей подкрепляются 80% практики, большая часть которой базируется на материале кейсов, отражающих профессиональную специфики руководителей.

Регистрация заявки

Перезвоните мне

  • Участники освоили системный подход к анализу деятельности компании: почувствовали взаимосвязи и взаимное влияние подсистемами организации на ведение бизнеса в целом;

  • Резервисты освоили ряд концепций и попрактиковались в инструментах ТРИЗ, усвоив философию подходов к решению задач;

  • Будущие руководители потренировались в ряде инструментов операционного планирования: освоили алгоритм выработки и принятия управленческого решения, декомпозиции цели в план мероприятий и приоритезации задач в ходе формирования графика выполнения.

Регистрация заявки

Перезвоните мне