Корпоративное обучение - Maestro
+7 (846) 212-03-03

Стратегическое планирование

Что определяет тактику компании на рынке, ее внутренние политики и внешние действия? От чего отталкивается собственник или SEO, ежедневно принимая решения? Являются ли они следствием волюнтаризма отдельно взятого человека и его личных паттернов поведения или же руководствуются некой далекоидущей целью? Последний вариант самый верный, вернее, желаемый -  as to be. Цель, определенная стратегией – это константа, вокруг которой вращается вся жизнь компании. Стратегическое планирование – это постановка целей и задач на длительный период времени и каскадирование политик и функциональных стратегий для отдельных подразделений, направленных на достижение общей цели. 

Можно услышать возражение – какое планирование, тем более стратегическое, возможно в условиях неопределенности и переменчивости, в которых мы находимся? Ответ однозначный – оно необходимо сильнее, чем когда-либо. В таких условиях стратегия должна быть еще более долгоиграющей – сегодня имеет смысл планировать широкими горизонтами, на 10 – 15 лет. И цели ставить соответствующие, обозначая маркеры и реперные точки, по которым можно будет отследить ход их достижения.

По статистике, почти 90% бизнесов закрываются на протяжении 2 лет работы. Многие из них можно было бы «спасти», если бы собственники и руководители четко ставили цели и выбирали оптимальные инструменты к их достижению. Это актуально для бизнеса любого масштаба. И тем более, большой компании обойтись без стратегического планирования нельзя ввиду огромной ответственности и обязательств, которые она на себя принимает. 

Представьте себе город с потоками машин на дорогах. Жителю мегаполиса не понаслышке знакома ситуация, когда год за годом траффик становится все более плотным, а добраться из точки А в точку В становится все сложнее. Как решить эту проблему – расширить дороги или уменьшить количество машин? Или то и другое одновременно? А если учесть, что количество людей и машин в городе будет постоянно увеличиваться, а расширение дорожного полотна встретит сопротивление со стороны застройщиков и собственников зданий? А увеличение количества пешеходных дорожек вряд ли понравится собственникам машин, которым негде парковаться? Здесь не обойтись без плана развития города, который будет учитывать все перечисленные факторы. При том, что строительство – дело длительное, план должен быть растянут во времени лет на 10, а лучше – 20. 

Так и в бизнесе. Планировать – куда я иду и в какой точке я хочу очутиться через 2, 3, 5, 10 лет, нужно всегда. а особенно если у  вас есть ясные   цели.

Бережливое производство

Бережливое производство – система организации производства, направленная на непрерывное совершенствование деятельности организации и достижение ее долгосрочной конкурентоспособности. Бережливое производство – система организации производства, направленная на непрерывное совершенствование деятельности организации и достижение ее долгосрочной конкурентоспособности.

Развитие управленческих компетенций

Повышение квалификации требуется не только рядовому персоналу, но и руководителям. Несмотря на то, что люди уже добились успеха, им может понадобиться развитие управленческих компетенций. Под таковыми понимается совокупность знаний, практического опыта и личностных характеристик человека. От уровня управленческих компетенций руководителя зависит скорость и продуктивность решения локальных и глобальных задач фирмы.

Работа управленца отличается от профессии, где ответы на вопросы прописаны в справочнике. Насколько руководитель компетентен, видно в ситуации высокой срочности и неопределенности. Часто приходится принимать быстрые решения. Кроме того, управление основано на общении двух людей. Руководитель несет ответственность за действия своих подчиненных. И что хорошо для одного случая, будет плохо для другого. Что отличает грамотного руководителя?

  • У него развито стратегическое мышление. 

  • Он способен организовать свою работу и действия команды. 

  • Управленец способен к созданию продуктивных отношений с партнерами, высшим руководством и подчиненными.

  • Он может действовать в нестандартных ситуациях. 

upr.jpg

Продажи и переговоры

Переговоры – процесс последовательного разрешения разногласий по цене, товару, условиям или срокам с целью получения обязательств клиента. Проведение переговоров является одной из обязанностей торгового персонала наряду с проведением продаж. В повседневной рабочей практике различия между переговорами и продажами четко не выделяются.

Оценка персонала

Под оценкой персонала понимается анализ характеристик работников, целью которого является повышение результативности их работы. При некоторых видах работы с кадрами такая процедура является основной. Она будет полезна при сокращении, реорганизации, приеме в штат нового специалиста и в других случаях. Главной целью оценки является повышение продуктивности использования труда уже имеющегося персонала. После ее проведения человек может быть переведен на более подходящую для него должность. Если мероприятие проведено грамотно, оно положительно влияет на продуктивность работы отдельных сотрудников и фирмы в целом.

Сейчас происходит систематизация имеющихся сведений и разработка новых способов, помогающих грамотно оценить персонал. В работнике оценивается компетентность и результативность. При выделении критериев оценки учитываются задачи процедуры, сфера деятельности компании, должностные обязанности и другие факторы. Перед проверкой важно понять, какие функции специалиста являются самыми важными.


Деловые игры

Деловая игра — эффективный метод активного обучения сотрудников. Почему и когда бизнесу нужны деловые игры и игры на командообразование?

На предприятии иногда случается, что бывает нарушена коммуникация между отделами. Руководителю сложно вовлечь сотрудников в работу и научить их креативно мыслить. Между людьми нет слаженности и взаимопонимания. Они не могут понять потребности клиентов. Сотрудники компании много времени проводят друг с другом. Это время надо правильно инвестировать в создание сплоченной команды.


Полезная статья?

Регистрация заявки

Перезвоните мне

Получить бесплатную консультацию

Если у Вас есть желание посмотреть работу наших экспертов (бизнес-тренеров), то оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами и определит для вас время демонстрации демо-версии эксперта

Перезвоните мне